понедельник, февраля 18, 2008

5 требований к банку или снова про кредиты!

Поводом для написания этой заметки стало моё большое недовольство качеством обслуживания банка Home Credit по моей кредитной карте.
Не смотря на то, что я противник кредитов и долгов, я признаю, что кредитная карта это очень удобный инструмент. Она лежит до поры до времени, а когда возникнет острая нехватка средств - денежный резерв кредитки может очень пригодится. Ещё одно удобство по сравнению с обычным потребительским кредитом это платёж - есть минимальная сумма которую вы должны вносить ежемесячно, но вы можете вносить и больше, регулируя таким образом свои платежи наиболее как вам удобно. Выбирать банк для получения "надёжного финансового тыла" следуюет обратить внимание на следующие вещи:

  1. Проценты, комиссии. Сегодня самые матёрые банки убрали или собираются убрать комиссию за обслуживание карты в виде процентов от задолжности или (что ещё хуже) от лимита по карте (как у HC). Выбирайте где процент ниже, а комиссия вообще отсутствует.
  2. Льготный период. Это очень удобная вещь, в течение этого периода вы можете вернуть все деньги по карте без уплаты процентов! Стандарт дефакто 55 дней. Льготный период вещь возобновляемая по мере полного погашения долга по кредитной карте.
  3. Лимит по карте. Важный параметр это возможность увеличения лимита по кредитной карте. Многие банки добропорядочным клиентам предоставляют возможность увеличить лимит по карте.
  4. Способы погашения и проценты при погашении. Это очень важный параметр и не все его учитывают при подсчёте реальной стоимости кредита. У большинства уважающих себя банков существуют бесплатные способы погашения кредитов. Это могут быть как способы оплаты через терминалы или банкоматы без взимания комиссий, так и оплата через партнёров банка комиссию которым платит банк а не вы. Обязательно уточняйте возможные способы оплаты и проценты за оплату.
  5. Способы информирования клиентов о состоянии счёта. Это то что раздражает меня в HC. У них всего 2 способа 1)почта россии 2) телефонный звонок. Т.к. по почте отчёты мне перестали приходить более полугода назад, а центр обслуживания по телефону постоянно перегружен я в полном неведении своих финансовых отношений с банком. Отсюда правило для выбора современного банка для получения кредитной карты. У банка должен быть интернет-банк и sms-банк. Это дань времени, на сегодня это 2 наиболее доступных способа оперативно владеть информацией и управлять своим счётом в банке. Поинтересуйтесь есть ли возможность получать уведомления о состоянии счёта по e-mail или смс. Если нет, то я бы поискал другой банк т.к. почтовые уведомления могут идти до двух месяцев, или вообще потеряться, а обслуживание по телефону это удовольствие для извращенцев.
Вот пожалуй и все требования которые я выдвигаю к банку для получения кредитной карты. Теперь пару советов как пользоваться кредиткой:
  1. Во первых старайтесь пользоваться кредиткой только для оплаты покупок в магазинах.
  2. Старайтесь использовать по возможности льготный период для возврата всей суммы без процентов.
  3. Я бы не рекомендовал снимать деньги в банкоматах, т.к. вы автоматом заплатите фиксированную комиссию за получение денег, а так же получите по кредиту сразу максимальный процент!
  4. Будте бдительны и храните карту в безопасном месте и т.п. помните, что ответственность за кражу ляжет прежде всего на вас, и даже если вы вовремя заблокируете карту ей всё ещё можно расплатится, и вам могут предъявить этот долг к оплате!
На этом всё, будте здоровы и богаты!

Комментариев нет:

Популярные сообщения